Blood, Sex & Booze

Объявление

Музыкальный форум всех направлений.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Blood, Sex & Booze » Общалка » Болтовня


Болтовня

Сообщений 541 страница 570 из 786

541

Reckless Rebel написал(а):

Зайк, я бы с радостью, но мне нужна именно пара) Групповушка всегда успеется)

как скажешь) эх, видимо я ее никогда не дождусь...

Hallucination написал(а):

а смски, это идея) вот только по смс не так наговоришься...

смски это тоже неплохо) ну когда деньги есть конечно.. помню, мы с Дашей летом очень хорошо переписывались, а потом все заглохло...

542

St. Hell-ga написал(а):

как скажешь) эх, видимо я ее никогда не дождусь...

Может, дождешься))) Так как насчет пары?)

St. Hell-ga написал(а):

ну когда деньги есть конечно.. помню, мы с Дашей летом очень хорошо переписывались, а потом все заглохло...

А потом Даша сменила симку и телефон)))

543

Reckless Rebel написал(а):

Может, дождешься))) Так как насчет пары?)

если честно ,я не знаю. ты же у нас спец по скрещиваниям))

Reckless Rebel написал(а):

А потом Даша сменила симку и телефон)))

вот именно) эх, хорошие были времена..

544

St. Hell-ga написал(а):

если честно ,я не знаю. ты же у нас спец по скрещиваниям))

Да, но меня просто додалбливает уже все под конец года)

545

Ань, вот. Буду выставлять по пунктам

Государственная раздробленность Древней Руси
С середины XII века начинается упадок Киевского государства. Он связан с рядом причин:
    1) потерял своё значение путь «из варяг в греки». Этот путь по своему значению уступил «янтарному пути» из Поморья в Венецию, следовательно, местные князья больше не заинтересованы в поддержке киевского князя, контролировавшим путь «из варяг в греки»;
2) расцвет натурального хозяйства, следовательно, самообеспечение княжеств;
    3) потерял своё значение Киев как центр, т.к.:
    - киевскую землю постоянно атаковали кочевники;
    - борьба за престол ослабили Киев.
Номинально киевский князь оставался главой государства. Отношения между князьями регулировались соглашениями, продолжали развиваться экономическое сотрудничество, к тому же, общая культура и религия не делали обособленность полной.
Одна из русских летописей так описывает этот процесс: «Киев вынянчил и вырастил другие княжества, и теперь они как самостоятельные птенцы разлетелись по свету».
Основная политическая и хозяйственная жизнь теперь идёт в отдельных княжествах, к концу XII века их было несколько десятков.
Феодальная раздробленность - это закономерный этап развития государства, говорящий о силе отдельных земель, но слабости центральной власти.
Феодальная раздробленность, конечно, ослабляет силы государства, сделав его уязвимым для внешних вторжений.
(по Франсуа Гизо. Французский историк XIX века)
1. Владение землёй является привилегией людей, несущих военную или государственную службу;
2. те, кому принадлежит земля, обладают и властью, т.к. сеньор уступает вассалу часть своих властных полномочий;
3. землевладельцы-феодалы являются не только привилегированным, но и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       строго иерархическим сословием (рыцари зависят от баронов, бароны - от графов).
К тому же, право феодала на землю, одновременно есть право пользоваться плодами труда крестьян.
На Руси феодализм имел ряд отличительных особенностей:
Во-первых, до XI века владение землёй не играло большой роли в обеспечении могущества, т.к. основными источниками богатства были поступления от торговли и военная добыча;
Во-вторых, система политической взаимозависимости не похожа на западную, в силу запутанного порядка наследования (см. предыдущий вопрос);
В-третьих, церковь, в отличие от Западной Европы, не являлась реальной политической силой, способной составить конкуренцию княжеской власти или выступить третейским судьёй;
В-четвёртых, не обладали военной и политической силой города, которые были крепостью, административным и церковным центром, Это избавляло князя от необходимости находить общий язык с горожанами. В Западной Европе города освободились из-под власти феодалов, установили самоуправление, ремесленники имели свои цеховые организации.
Таким образом, процесс феодальной раздробленности на Руси был обусловлен:
    - укреплением власти феодалов на местах;
    - зарождением местных центров, в результате отделения ремесла от сельского хозяйства, что являлось стимулом для развития городов.
В этот период князья боролись уже не за власть со всей страной, а за расширение границ своих княжеств за счёт соседей.
Особенности Новгородской республики
«Господин Великий Новгород», - так современники называли эту землю. Новгород начал заселяться в 950 году. Иностранцев поражали размеры города. Они считали его «знаменитейшем и богатейшем из всех северных городов», по величине не уступающим Лондону и Риму.
Уже в IX веке Новгород известен как центр славянских земель Северо-Запада Руси, а к XI веку - соперник Киева по красоте и политическому влиянию.
Причины особого положения Новгорода необходимо искать ещё в древности:
1) Новгород развивался как торгово-ремесленный центр - на пути «из варяг в греки» и продавал пушнину, изделия кузнечного, гончарного  производства, золотые и серебряные украшения, оружие.
Новгородские земли имели неплодородные почвы и, следовательно, земледелие там неэффективно.
2) Расцвету Новгорода способствовал тот факт, что со времени варяг (IX век) город не знал иноземных нашествий (ни печенеги, ни половцы него не доходили).
3) Новгород - соперник Киева по красоте - был свой Софийский собор, Кремль.
Новгород являлся городом высокой бытовой культуры - улицы мощены деревянными мостовыми, грамотность широко распространена и среди простолюдинов и даже среди женщин (это показывают раскопки, в ходе которых найдены долговые расписки, любовные письма).
Особенности Новгорода
1) В Новгороде сложился особый общественно-политический строй - Новгородская земля не стала как другие земли вотчиной одной княжеской династии.
Функции князя
    а) военноначальник;
    б) связующее звено между Новгородом и другими землями;
    в) символ единства Новгородских земель.
Права и обязанности князя оговаривались в договоре, заключаемом между князем и городом. Если город считал, что князь условия не выполняет, то горожане его прогоняли («Уходи, не хотим тебя», «князю указывали путь», «свергали до смерти»л).
С 1095 по 1304 годы (т.е. за 209 лет) на Новгородском престоле сменилось 40 князей.
Но без князя новгородцы всё равно не мыслили своей жизни. Иногда они терпели унижения, но не выгоняли князя, пока не находили ему достойной замены.
Дело в том, что князь на Руси - мистическая фигура, у него божественное происхождение.
2) Высший орган власти - вече - народное собрание,  состоящее из  владельцев усадеб и представителей от городских районов. Примерно 500 человек входило в собрание, т.к. больше на
вечевой площади поместиться не могло. Ходить на собрание - не обязанность, а право голосования не было, поэтому все дела решались криком, следовательно, какой район придёт в
большинстве, тот и победит. На Руси была пословица - «Кричишь как на Новгородском вече».
В районах города - свои вече, следовательно, Новгород - федерация самоуправляющихся районов.
Новгородское вече можно считать прямой аналогией парламента.

546

Иван Третий. Объединение Руси
Три процесса Ивана III по созданию русского централизованного государства

Первый процесс. В 1471 году начал войну против Новгорода, признавшего литовского князя Казимира своим правителем.
Накануне битвы с Москвой, в Новгороде было знамение:
- буря сломала крест на Софийском соборе;
- древние колокола сами начали звенеть;
- кровь явилась в гробах.
Новгородцы воевали настолько бестолково, что возникало ощущение – они не желают воевать против Москвы.
После битвы Иван отпустил рядовых участников битвы.
Победа Москвы, но Иван III не торопиться с присоединением Новгорода, до 1478 года выступает в качестве защитника новгородских низов, принимая их жалобы на бояр.
Так, в 1475 году приезжает в Новгород и облагает штрафом в 1,5 тысячи рублей новгородских бояр, на которых жаловались граждане.
В 1477 году «пробил час» для Новгорода. Новгородские послы по ошибке назвали Ивана не господином, а государем.
В январе 1478 года сопротивление Новгорода подавлено. И здесь уже он был беспощаден:
- вечевой колокол – символ независимости увезён в Москву;
- в Новгород приехал править московский наместник;
- земли сопротивлявшихся бояр конфискованы.
Карамзин отмечает такие качества Ивана как «мнимая нерешительность и осторожность», которые на самом деле являются трезвым благоразумием и расчётом.
«Медленными победами создаётся прочность», - любил повторять Иван III.
Второй процесс. Иван III – организатор окончательного похода против ига.
С 1476 году Иван III не посылает дань в Орду и хан Ахмат решил его наказать. Заключив союз с литовским князем Казимиром, собрал 100-тысячное войско в 1480 году двинулся на Русь.
Иван III заключает союз с братьями и собрал большое войско.
В начале октября 1480 году соперники встретились на реке Угре (приток Оки) – «Стояние на Угре».
Казимир не явился.
Снег укрыл ещё свежую  траву, что  для монгольской конницы неблагоприятно.
Возглавлял русское войско сын Ивана III (Иван Молодой).
Монголы пытаются перейти Угру, русские их отбрасывают и так несколько раз.
Татары отступили. До Руси шли 6 недель, обратно добежали за 6 дней.
Влияние Орды на русское государство.
Термин «государство» появился в русских летописях в 90-е годы XV века.
1) Орда приучила к мысли, что русский человек должен платить дань, а не заботиться о собственном хозяйстве;
2) Орда сформировала тип государственного деятеля, главная забота которого – сбор налогов и повиновение народа;
3) власть не ставила перед собой общегосударственных задач – не строились дороги, не заботились об экологии. Во Франции с XII века на месте вырубленных лесов сажали новые.
4) Исчезло понятие о личной неприкосновенности и праве собственности – это итог исламской Орды. Домонгольская Русь в правовом отношении шла вровень с Европой.
Итак, на Руси складывается деспотичное государство по типу исламской Орды.
Третий процесс – в 1485 году после присоединения Тверского княжества, Иван III именует себя «государь всея Руси», но пока примирился с тем, что местные князья сохраняют свою власть.
На Руси довольно поздно начали обожествлять государя. Во Франции в XII веке монарха называли «монарх божьей милостью».
В 1472 году Иван III женился (после смерти первой жены) на последней византийской принцессе Софье Палеолог и как её супруг становился как бы преемником византийского императора, главой православного мира.
По совету жены при дворе Ивана III вводится пышный церемониал, с конца XV века на печатях Ивана III появляется византийский герб – двуглавый орёл, стал именовать себя «царём», как византийский император. Тем самым противопоставил себя всем другим князьям.
При Иване III принимается общерусский Судебник 1497 года, главной целью которого является распространение юрисдикции великого князя на всё государство, ликвидация правовой суверенности отдельных земель.
«Лучшие люди» в количестве 15-20 человек могли предъявить обвинение, что какой-то человек «ведомо лихой». Этого достаточно, чтобы применить к нему пытки.
Появляются новые виды наказаний – устрашение и изоляция преступника.
Целью властей является демонстрация их всесилия над душой и телом обвиняемого. Процедура казни превращалась в спектакль.
Преступников клеймили, отрезали язык, уши. Кроме устрашения эти наказания ещё выполняли функцию выделения преступника из общей массы.
Усиливается изоляция Руси, особенно после падения в 1453 году Константинополя под натиском турок. Русь осознаёт себя последним оплотом православия, наследницей Византии. Изоляцию рассматривала Русь как свидетельство избранности. «До Петра I Русь смотрела внутрь себя»
Его деятельность предвосхищала политику Ивана IV – его внука:
- привлекал на службу дворян, противопоставляя их боярам;
- организовал приказы – Казённый, Дворцовый;
- за борьбу со своими политическими противниками современники первым назвали его «грозный».
Развивается теория «Москва – третий Рим», обоснованная псковским монахом Филофеем в начале XVI века.
По этой теории история человечества – это история трёх великих государств, чьё возникновение и развитие направлялось Богом.
Первый – античный Рим пал из-за ереси;
Второй – Византия – завоёвала Турцией;
Третий Рим – Москва – хранительница православия. Она будет им до конца света, а четвёртому не бывать.
Московский государь – «высокопрестольный, богоизбранный» - наследник власти великих государств.
Карл Маркс в работе «Секретная дипломатия XVIII века» писал:
«Изумлённая Европа в начале царствования Ивана III едва замечала существования Московии, была поражена внезапным появлением на её восточных границах огромного государства и сам хан Баязет, перед которым трепетала Европа, впервые услышал высокомерные речи московита».
(Баязет – «молниеносный» - турецкий султан, завоеватель земель на Балканах и в Малой Азии).
Предпосылки создания русского централизованного государства
Политические.
1) сохранение Северно-Восточной Русью, находящейся под Игом своей государственности и православия;
2) переживание Золотой Ордой с конца XIV века феодальной раздробленности;
3) необходимость борьбы за национальную независимость;
4) дальновидная политика московских князей;
5) превращение Москвы в религиозный центр;
Экономические
1) необходимость ликвидации таможенных границ между княжествами для развития торговли;
2) разрушение натуральности хозяйства;
3) углубление процесса отделения ремесла от с/х;
4) необходимость введения единой денежной системы, единых мер веса, объёма и длины для развития торговли;
5) рост и укрепления городов как торгово-ремесленных центров.
Социальные
1) потребность феодалов в сильной княжеской власти, обладающей аппаратом и армией для подавления народных волнений;
2) потребность дворянства в богатом князе, раздающем земли за службу и закрепляющем рабочие руки;
3) потребность горожан в сильной княжеской власти, способной обеспечить условия для развития ремесла и торговли;
4) потребность народа в сильном князе, способном обеспечить независимость страны.
Слабость экономических связей между русскими землями сделали главными политические причины объединения, особенно – борьбу за независимость страны.

547

Невский
В 1240 году, когда восточные и центральные княжества подверглись нашествию монголо-татар, шведы напали на Новгород. Рыцари-монахи шли на Русь по символом креста и меча. Всем участникам пообещали отпустить грехи.
Таким образом, Русь оказалась между двумя враждебными силами.
Цели шведов:
- отрезать Русь от торговых путей, захватить выход в Балтийское море и Новгородские земли;
- обратить Русь в католичество и признать верховную власть Папы (не  случайно, вдохновителе и организатором похода была католическая церковь). Шведский король Эрих Картавый получил от римского Папы благословление.
За принятие католичества, обещана военная помощь в борьбе против Ига.
В то время в Новгороде правил князь Александр Ярославович - смелый, расчётливый военноначальник. Он в фильмах, картинах показан богатырём, но сохранился его посмертный покров. Его рост был 160 см.
Его «сторожа» (пограничники) обнаружили шведскую флотилию. Получив эти сведения, Александр решил внезапно атаковать. Ему некогда было просить о помощи у отца - великого князя Ярослава и некогда было собирать войско. Он решил атаковать шведов со своей дружиной, усилив её лишь добровольцами. «Не в силе бог, а в правде», - такими словами он напутствовал своих воинов.
Получив сведения о расположении шведского лагеря от старейшины Ижорской земли Пелгуя (тому было видение), в 8-30 утра 15 июля 1240 года нанёс внезапный удар по шведам. Часть шведов пыталась броситься на корабли, предводитель пытался построить оставшиеся отряды, но тщетно. Непрерывно атакуя, русские воины заставили шведов бежать. Причём шведское войско численно превосходило русское. Наших погибло всего 20 человек, а мёртвыми шведами заполнили 3 ладьи и несколько ям.
Немало русских воинов отличились в этом сражении. Так, княжеский подручник Гаврило Олексич гнался за предводителем шведов Биргером до самого корабля, верхом ворвался на шведскую ладью, был сброшен, но остался жив и снова вступил в бой - от его руки погиб всё-таки шведский воевода.
Княжеский ловчий Яков Полочанин с одним лишь мечом набросился на целый полк шведов.
Младший княжеский дружинник Савва, пробившись к центру лагеря шведов, подрубил высокий столб шатра воеводы и шатёр рухнул на головы крестоносцев.
Сам Александр по словам летописи «избил множество бесчисленное шведов и самому королю возложил печать на лицо острым мечом».
После битвы, в Новгороде войско под звон колоколов встречало духовенство и горожане. Александр Ярославович получил звание «Невский».
Победа на Неве - первый военный успех Руси со времени начала захвата её Ордой.
Вскоре ливонские рыцари напали на псковскую землю, захватив города Изборск и Псков.
В течение 1241-1242 годов Александр Невский собирает войско.
5 апреля 1242 году на льду Чудского озера состоялось «Ледовое побоище». Современники указывают, что это была страшная битва - льда не было видно, он был весь залит кровью.
Невский укрепил фланги полков, а впереди поставил лучников, которые на расстоянии расстреливали конницу врага. Но немцам удалось прорвать строй русских ратников. Битва приняла упорный характер. В итоге не выдержали вспомогательные войска крестоносцев, небранные из эстов, и побежали. За ними побежали и немцы.
Победа русских была полной. Наши воины по льду озера ещё 7 вёрст гнали немцев. Тяжело вооружённые рыцари тонули. Пленных привязали к конским хвостам.
Александр торжественно вступил в Псков, ведя пленников. Испуганные немцы прислали послов в Новгород с поклоном и заключили мир.
Рыцарское войско потерпело одно из крупнейших своих поражений - убито 500 человек, в плен попало - 50. После этого 10 лет Ливонский орден не решался наступать на Русь.
Александр Невский продолжал править в Новгороде в течение долгих лет. Вече не поднимало вопрос о его замене. В 1245 году отразил набеги литовцев на Новгород.
Вторжения отражены, но возникает вопрос - на кого опереться в борьбе за выживание - на Иго против Запада или наоборот.
Выбор в пользу Запада сделал галицко-волынский князь Даниил Романович и Папа провозгласил его «королём всея Руси». При помощи европейских рыцарей, галицко-волынская земля в 1254 году отразила нападение 60-тысячного войска Батыя. Но помощь Запада была нерегулярной, и со временем Галицко-Волынское княжество тоже оказалось захвачено Ордой.
Великое княжество Литовское в этот период активно расширяет свои границы за счёт русских земель, захватив к началу XIV века почти половину, хотя 3 раза литовцев разбивал Невский.
В целом, Русь делает выбор в пользу Ига, т.к. оно не вмешивается во внутренние дела, не требует смены религии.
Иго помогало Руси и в борьбе против Запада. В 1269 году ливонские рыцари пришли на Новгородскую землю. Русские привели с собой монгол и европейцы ушли, не начав сражения.
Таким образом, сложилось как бы две Руси - Юго-Западная, находящаяся под властью Великого княжества Литовского и Северо-Восточная, находящаяся под Игом, с различной историей на протяжении веков, одним из последствий этого явилось выделение из русского этноса украинского и белорусского.

548

Романов
Избрали Михаила Фёдоровича Романова, с правления которого начинается более чем 300-летняя история правления дома Романовых. Михаила избрали без его присутствия на Соборе, его привезли после.
Михаил Романов (1613-1645)
Романовы из рода Захарьиных-Юрьевых, Кошкиных относились к числу самых знатных и древних московских родов. В конце XVI века отец Михаила — Фёдор становится боярином. В результате борьбы за власть в 1601 году Фёдор удалён в монастырь и получает имя Филарет. При этом основное внимание он уделяет не церковным, а светским делам:
- привёл церковь в порядок со времени Смуты, создав патриарший приказ;
- осуществил учёт земельного фонда в стране.
Маленьким Михаил познал невзгоды - когда ему было 5 лет, его вместе с родственниками выслали в ссылку на Белоозеро.
Первые годы своего царствования Михаил находился под влиянием своей матери - Марфы - суровой, властной женщины. Она, не имея опыта политического управления, нашла верный тон взаимоотношения Михаила с подданными - ничего не предпринимать без совета с Боярской Думой, Земского собора. Для этого были и объективные причины - царская власть нуждалась в поддержке сословий, ещё и поэтому царь правит совместно с Земским   собором,   который   собирался   беспрерывно   (за   первые   10   лет
царствования заседал в общей сложности 7 лет). Михаил был не столько реальным политиком, сколько идеей, вокруг которой сплотилось истерзанное смутой государство.
Михаил не обладал талантами отца. Хлипкий, пассивный, тихий, набожный, он не демонстрировал даже попыток совершать деятельные поступки.
Правление Михаила было целиком посвящено ликвидации последствий Смуты. Формально это завершается подписанием мирного договора со Швецией (1617) и Речью Посполитой (1619), которым пришлось отдать русские территории: Швеции - Карелию, Польше -Смоленск. Взамен шведы возвратили Руси Новгород, а поляки выпустили из плена митрополита Филарета - отца Михаила, который по возвращению стал патриархом.
На Руси началось двоевластие - Михаила и Филарета - все дела докладывались им обоим, иностранные послы представлялись также обоим, поднося двойные грамоты и двойные дары.
Направления деятельности Михаила Романова
1) налаживание   финансовой   системы   -   с    1614   года    начали взиматься налоги;
2) возрождалось земледелие, укреплялся класс служилых людей, при этом дворянином мог стать любой (даже казаки, которые «отстали отворовства»);
3) гулящее население начало закрепощаться, превращаясь в тяглоенаселение (на это ушёл почти век, но начало положено при Михаиле);
В 1639 году в течение двух месяцев скончалось 2 сына у Михаила, что повлияло и на него. В последние годы жизни царь страдал меланхолией («сиречъ кручиной»). 12 июля 1654 года в свой 49-й день рождения ему стало плохо, и на следующий день он скончался, успев благословить 16-летнего сына Алексея на царствовfние.

549

Смутное время
Смутное время создало в России уникальную ситуацию:
    - власть фактически находилась в руках общества;
    - единство государства было разрушено;
    - не  было  единства  мнений  о  преемственности  власти -  различные боярские группировки выдвигали своих кандидатов.
То, что произошло в России - невиданно:
1) никогда раньше не было столь ожесточённой борьбы за власть, в
которой участвовали и рядовые дворяне и низы;
2) никогда ранее на царский трон не претендовали беглый холоп или
бедный учитель.
Соперничество разъединило родственников, рушились принципы верной службы - бывали случаи, когда представители одной фамилии служили двум государям
Причины Смутного времени
1) Династический  кризис.  После смерти Ивана Грозного,  его сыну
Дмитрию - 6 лет, а Фёдору - 27, но он слабоумный.
2) Экономическая и политическая разруха после опричнины.
Участники событий начала 17 века объясняли все беды России Божьим наказанием. Два греха вменялись особенно:
- убийство в Угличе 15 мая 1591 года царевича Дмитрия - сына Ивана
Грозного;
- избрание   Бориса   Годунова,   которого   обвиняли   в   организации
убийства Дмитрия, на царство.
Фёдор Иоаннович (1584-1587)
При нём создан регентский совет в составе - Б.Я. Вельский. И.П. Шуйский, И.Ф. Мстиславский, Б.Ф. Годунов.
Годунов, пользуясь близостью к царю (его сестра Ирина - жена Фёдора), устранил коллег и стал фактически царём.
Через несколько дней после Ивана Грозного, в Угличе с матерью (Мария Нагая), дядями был отправлен Дмитрий. Уже в то время он похож на отца -любил смотреть, как режут скотину, сам любил до смерти замучить собаку, а однажды слепил из снега фигуру, назвал её - Годунов и начал бить палками, крича: «Вот, что будет с тобой, когда я стану царём!»
Дмитрий тоже не здоров - страдал падучей.
В 1591 году в Угличе при странных обстоятельствах погибает Дмитрий, с его смертью прекращается династия Ивана Калиты.
По поводу этих событий существует 4 версии:
1) Дмитрий убит по приказу Годунова;
2) Убит не Дмитрий, а другой ребёнок;
3) Дмитрий - эпилептик и во время приступа сам нанизал себя на нож;
4) Дмитрия убили из окружения Годунова без его ведома.
Убийство Дмитрия.
Дошедшие документы сообщают, что 15 мая 1591 года в 18 часов царица с Дмитрием возвращались из церкви. Мать вошла в терем, а Дмитрий остался гулять во дворе. Что произошло дальше, точно не известно. Вышедшая царица увидела труп сына. В истерике, царица указала на Качалова, Битяговского, Волохова как на убийц (все они — доверенные лица Годунова). Их убили на месте. Историк Карамзин считает, что это — наговор за то, что люди Годунова не давали Нагим разбазаривать-средства.
Из Москвы приехала следственная комиссия во главе с боярином Василием Шуйским. Сохранился единственный экземпляр дела (в нём нет ни начала, ни конца, может быть, их уничтожили намеренно). Комиссия сосредоточилась на версии самоубийства. Все очевидцы - ребята, ключник, кормилица - это самоубийство (Дмитрий в припадке падучей бросился на нож). Один лишь свидетель - Михаил (брат царицы) сказал, что это убийство.
Странностей у следствия было множество:
-все показания свидетелей приводятся в пересказе;
- не осмотрено место смерти;
- неизвестно, откуда взялся и куда потом исчез нож.
Все историки указывают на недобросовестность следствия, нежелание вникнуть в суть дела.
В наши дни, криминалист И.Ф. Крылов рассмотрел дело Дмитрия и сделал следующие выводы:
- Дмитрий страдал эпилепсией;
- он сам не мог  себя зарезать ножом и тем более упасть на него (таких случаев в мировой истории не было, т.к. во время судорог все предметы выпадают из рук).
Итак, Россия вступает в 17 век без Рюриковичей.
Борис Годунов (1587-1605)
Человек с большими деловыми качествами, образован - знал несколько иностранных языков, имел большую библиотеку. Красив, отличался замечательным красноречием, очень самолюбив. Типичный политик - умел выжидать, оставаться в тени, двигался вперёд, когда считал уместным.  Рассудительный, никогда не поддавался порывам страсти и действовал всегда обдуманно. Великолепный артист - менял личины в зависимости от обстоятельств: добр, милосерден, а затем - строг и суров.
Не царского рода, его род - от татарского мурзы Чета, принявшего в 14 веке крещение и поселившегося на Руси под именем Захария. Годуновы владели вотчинами, но не играли важной роли в русской истории до конца 16 века.
Годунов надеялся установить в стране мир и процветание.
Его судьба — невостребованного государственного деятеля:
- рождённый строить, он воевал;
- мечтая облегчить участь крестьян, он их закрепощал.
Все его силы уходили на борьбу с интригами, невежеством, эпидемиями. Умер или от нервного истощения, или от яда.
Несмотря на то, что принял страну в тяжёлом состоянии, Годунов сумел:
1) поддерживать мирные отношения с соседями:
- в   1595   году  заключил   мир   со  Швецией,   по   которому  России возвращена Карелия;
- когда крымский  хан  Казы-Гирей  пошёл с огромным  войском  на Москву, Годунов приказал без умолку палить из пушек, русские пленники сказали хану, что это  от радости, т.к. подошли дополнительные силы из других  русских   земель   и   готовы   с  утра   перейти   в   наступление.   Хан немедленно бежал с войском.
Поразительно при этом, что каждый успех Годунова в народном сознании обращался ему во зло. Ни один государственный чиновник до него не тратил столько сил на то, чтобы заслужить народное расположение: случались неурожаи, Годунов посылает хлебные запасы; никогда его имя не стояло в указах о казнях, но всегда стояло на бумагах о награждениях. Несмотря на это, в народном сознании оставалось опасливое к нему отношение, нет такого греха, который бы ему не приписывали.
2) на 3-5 лет освободил многие местности от податей;
3) занимался вопросами развития промышленности;
4) предоставил торговые льготы иностранцам;
5) освободил заключённых с периода опричнины;
6) ликвидировал недоимки.
Жизнь внесла свои коррективы:

1) в 1601-1602 гг. — голод (ели кошек и собак), следовательно, рост
недовольства.  При этом  Годунов приказал  отворить все свои житницы,
дешево продавать хлеб, а бедным раздавать деньги.
2) в 1601 году в Речи Посполитой появился беглый монах Григорий
Отрепьев, выдававший себя за спасшегося царевича Дмитрия и, набрав
добровольцев, двинулся на Москву.
Григорий Отрепьев — из провинциальных дворян. Его семья, обвинённая в покушении на Годунова, пострижена в монахи.
- Человек   с   выдающимися   способностями   -   очень   начитан,   с
гениальной приспосабливаемостью к любой ситуации.
- География  его  жизни  -  огромна -  жил  в  Речи   Посполитой,  вЗапорожской    Сечи    и    всюду    проявил    себя    как   любезный    человек, внимательный слушатель.
- Всем обещал то, что люди хотели - польскому королю Сигизмунду -
пограничные области, воеводе Мнишеку и его дочери Марине - богатство,
Римскому Папе - введение католичества в России. Сам стал католиком.
В России Отрепьева поддержали многие:
    - крестьяне и казачество, надеясь на доброго царя;
- провинциальные дворяне, надеясь на защитника.
Поэтому Лжедмитрий завоёвывал территории самим фактом своего присутствия. Схема повторялась — войска Лжедмитрия появлялись под каким-либо городом, провоцировав восстание внутри города низов против знати.
Это можно назвать гражданской войной, т.к. налицо раскол на 2 лагеря и борьба за власть.
На  Годунова весть о самозванце подействовала очень сильно. Он стал подозрительным, скрытным и больше не показывался народу. Годунов сам допрашивал мать царевича - Марфу Нагую, которая утверждала, что её сына убили по приказу Годунова.
В 1605 году Годунов внезапно умер. Ещё утром он был весел и здоров, после обеда он почувствовал себя плохо, у него изо рта и ушей потекла кровь. Его еле успели причастить и постричь в монахи.
После этого на сторону Отрепьева перешли московские бояре.
Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) - 1605-1606
20 июня 1605 года Отрепьев торжественно въехал в Москву и стал русским царём, но укрепиться на престоле ему не удалось, т.к. не мог заручиться поддержкой ни одной серьёзной политической силы:
- не выполнил обещаний, данных   ни Римскому Папе (не разрешил
строить в России католические костёлы), ни польскому королю;
- желая привлечь на свою сторону дворян, щедро раздавал земли, но они закончились;
- крестьяне от него тоже отвернулись, т.к. он не восстановил Юрьев день;
- православная церковь к нему настороженно относилась, т.к. он - католик.
Ни проходило дня, чтобы царь не присутствовал в Боярской Думе. Иногда слушая долговременные споры о делах, он смеялся и говорил: «Сколько часов вы рассуждаете и всё без толку!» — и через минуту, ко всеобщему удивлению, решал самые запутанные дела. Он любил поговорить, рассказывая об истории разных народов и собственной жизни.
Лжедмитрий любил гулять по Москве, заходя в мастерские, беседуя с простолюдинами.
В его хаотичной внутренней политике видна тенденция к объединению общества, но он неопытен, отсюда много ошибок:
1) объявил о походе в Крым, но народ устал воевать;
2) устроил пышную свадьбу, пригласив 2 тыс. поляков, которые вели себя нагло, следовательно, столкновение с москвичами.
Падение Лжедмитрия было неминуемым. 17 мая 1606 года бояре Шуйский, Голицыны, Романовы, Мстиславские сбросили его с трона.
Василий Шуйский, держа в одной руке крест, а в другой меч сказал окружающим: «Во имя Божия, идите на злого еретика!»
Тело Отрепьева несколько дней в маскарадной маске валялось на Красной площади. Затем его закопали за городом, но среди низов пронёсся слух,  что  он  спасся.     Его  вырыли,  сожгли,  пеплом  зарядили   пушку  и выстрелили на Запад (пришёл с Запада, а на Руси считали, что там — ад).
После убийства Лжедмитрия началась в Москве резня. Было убито поляков от 1200 до 1500 человек, но и русских тоже - от 400 до 2000 человек. Резню удалось остановить благодаря действиям Шуйского.
Василий Шуйский (1606-1610)
Шуйский - из древнего боярского рода, ведущего от суздальского князя Андрея Ярославовича. По духу и характеру, он олицетворял свойства старого русского быта: нет предприимчивости, боязнь всего нового, терпеливость, стойкость. Молодость свою провёл возле Ивана Грозного.
На Красной площади 19 мая 1606 года собрались купцы, разносчики, ремесленники. Из толпы закричали, что царём должен быть избран Василий Шуйский, никто не из бояр не посмел возразить толпе, только что показавшей свою силу и Шуйский был даже не избран, а выкрикнут на царствие.
Шуйский — царь, избранный москвичами, а не всей Россией. На юге страны считали, что это — узурпация власти. К тому же розни в Боярской Думе продолжались.
1 июня 1606 года Шуйский венчался на царство без малейшей пышности. Он заявил, что будет управлять страной с общего совета бояр.
Ему 53 года, очень некрасив, с подслеповатыми глазами, скуп, при этом -начитан, умён.
У Шуйского не получились и отношения с церковью.
К тому же он не щедр, новых земель не раздавал дворянам. Он сразу же заявил, что не будет отбирать вотчин и имущество у родственников преступника.
Испытанием для него стала война под руководством Ивана Болотникова в Сееерской земле. Иван Болотников - боевой холоп (член охраны), бежавший к казакам. Атаман волжской  вольницы, был в плену у татар,
которые его продали в рабство в Турцию, откуда его освободили итальянцы. Затем он путешествовал по Европе.
Он заявил, что виделся на границе с Польшей со спасшимся царевичем Дмитрием и что тот поручил ему возглавить восстание.
Начал с блестящей победы, когда 1300 казаков разбили наголову 5 тысяч царских войск. Города ему сдавались без боя один за другим.
В этой войне участвовали бояре и дворяне, после же их перехода на сторону Шуйского, Болотников потерпел поражение (не довольны тем, что холопы и крестьяне хотят быть равными им). Братья Липуновы первыми подали пример, прибыли в Москву и поклонились Шуйскому, хотя терпеть его не могли.
Болотников был разбит под Москвой в декабре 1606 года войском, под руководством юного князя Скопина-Шуйского и ушёл в Калугу.
С наступлением лета, силы Болотникова вновь начали увеличиваться. Здесь появился и новый самозванец - волжский бурлак Илейка, назвавшийся царевичем Петром — сыном Фёдора Иоанновича (у того не было детей).
Шуйский действовал очень решительно:
- разослал строгие приказы собираться повсюду служилым людям;
- вотчинники и монастыри обязаны выставить ратников.
Этими мерами он собрал 100 000 человек, которыми решил руководить сам.
5 июля 1607 года правительственные войска под Тулой победили. Болотников казнён - утоплен. Его сподвижник - «царевич Пётр» убит.
На этом беды для России не закончились. Весной 1607 года в Польше появился Лжедмитрий II - по одной из версий, сын священника, белорусский учитель, любитель женщин, за что был исключён из учителей и пьяница. Современники говорят, что он груб, невежественен, жесток и хитёр.
К нему присоединились и бояре, недовольные Шуйским.
В июне 1608 года армия Лжедмитрия II разбила лагерь у Тушино, которое стало второй столицей: здесь действовала Боярская Дума, в которой активны Романовы, Салтыковы, Трубецкие; здесь был и свой митрополит - Филарет Романов.
Из Тушино Лжедмитрий правил страной: раздавал земли, назначал новых воевод.
Его рать насчитывала 20-30 тысяч человек, к которой присоединились многие участники войны Болотникова.
Но Лжедмитрий делает ошибки — раздаёт земли полякам, которые грабят русские деревни, к тому же, польский король Сигизмунд III пошёл на русские земли.
В это время Шуйский проводит умную политику - прощает бояр, разочаровавшихся в Лжедмитрий, посылает грамоты, в которых обращается к землям сохранять единство, собираться вместе, но для Шуйского это время неблагоприятно:
- в     блокированной     Лжедмитрием     столице     начинается     голод,
следовательно, антишуйские настроения;
- осенью 1609 года начинается польская интервенция, русские войска
терпят поражения.
В этих условиях свержение Шуйского было вполне закономерным. Бояре обратились к нему с просьбой, оставить трон, мотивируя тем, что он -несчастлив, из-за него много крови русской льётся.
Василий положил царский посох и немедленно выехал из Кремля вместе с женой в свой прежний дом. Но бояре потребовали от него пострижения в монахи. Сделали это насильно: его держали за руки и за него произнесли монашеские обеты. Это насильственное пострижение не признал патриарх.
Боярская Дума объявляет, что решать вопрос о новом царе будет Земский собор, пока же правит Семибоярщина.
Семибоярщина - 1610-1613
Поляки захватили Москву. В России зреет идея всенародного ополчения. Бояре же, думают о приглашении на русский престол польского королевича Владислава, с единственный условием - принятие православия. Владислав отказался.

Положение в России - тяжёлое:
- поляки захватили Смоленск и Москву;
- шведы захватили Новгород;
- безвластие - Лжедмитрий II убит.
    В Нижнем Новгороде по инициативе купца Козьмы Минина и  князя Дмитрия Пожарского формируется ополчение с требованиями:
- не приглашать на русский трон зарубежных претендентов;
- освободить Москву, затем избрать царя на Земском соборе.
В  августе  1612  года Минин  и Пожарский  освобождают  Москву. Закончился период Смуты.
Последствия Смуты - ужасны:
- окончательно закрепощено посадское и сельское население;
- южные границы распахнуты;
    -  ненависть     к     иностранцам     приняла     массовый     характер,
следовательно, усиливается замкнутость общества;
    - Россия   всё   более   отстаёт   от   Европы,   где   уже   развиваются капиталистические отношения.
Потребовалось почти 50 лет для того, чтобы преодолеть последствия Смуты.
При всех отрицательных последствиях, были и положительные:
- она показала властям глубину кризиса;
- окончательно оформились идеи религиозного и национального единства, понимание важности сильного государства.
Историк В.О. Ключевский считает Смуту «поворотным периодом русской истории»:
1) поколебались самые глубокие и прочные основы государственного порядка;
2) государи быстро сменялись или боролись друг с другом;
3) некоторое время страна находилась совсем без государя;
4) общество распалось на враждебные друг другу классы.
Но         из        эпохи         Смуты        следовала        эпоха        реформ,
так   как   Смутное   время   возбудило   интерес   людей   к   политическому
сознанию, перевернуло их понятие о государстве. До Смуты народ понимал своё государство как хозяйство московских князей племени Ивана Калиты, т.е. государство - это фамильная вотчина, наследственная собственность.
Смутное время изменило этот удельный взгляд на государство. Династия пресеклась, при этом государство продолжало действовать, следовательно, народ понял, что существует другой двигатель общественной жизни - всенародная воля, направляющая сознание народного единства, следовательно, династическое понимание государства сменилось национально-политическим.

550

ЦЕРКОВНЫЙ раскол
Большие богатства, накопленные церковью - земли, тысячи крестьян, к тому же, огромное идеологическое влияние обусловили рост политических притязаний церкви, которая начала вмешиваться во внутренние дела и во внешнюю политику.
Крепнущее самодержавие не могло с этим мириться, следовательно, возникают разногласия, светская власть стремиться ограничить рост монастырского землевладения.
К середине XVII века выяснилось, что в богослужебных книгах, которые переписывались от столетия к столетию, накопилось масса описок, искажений. Переписчики, используя ветхие тексты, не всё могли разобрать и что-то писали по памяти, а что-то домысливали.
То же самое происходило и в церковных обрядах. Многие прихожане выступали против многогласия во время служб, когда священник читал свою молитву, дьячок читал свою, хор пел псалмы — возникал шум, разноголосица.
На церковные преобразования существовали 2 точки зрения:
1) исправить книги по древнерусскому образцу;
2) в старинных русских книгах много ошибок, поэтому необходимо взять за образец греческие образцы,
В Киев прибывают учёные-монахи Птицкий, Славинецкий, Сатановский. После просмотра русских книг, они ужаснулись.
В Москве тем временем складывается кружок «ревнителей древнего благочестия» (Никон - архимандрит, Фёдор - дьякон, Ртищев -царский друг).
В основе конфликта 2-х точек зрения не только церковные дела, а выбор между византийским и древнерусским наследием, а по большому счёту, отношения между Россией и Европой.
В 1652 году Никон становится патриархом, царь возложил на него проведение церковной реформы. Он из крестьян, монах. Человек фанатичной веры, большого ума, блестящий оратор (когда он проповедовал, слушатели впадали в состояние религиозного экстаза), «чудотворец», провидец. Пользовался безграничным доверием царя, но не умевший умеренно пользоваться своей властью.
Никон забывает своих друзей - ревнителей древнего благочестия и берёт за образец греческие книги:
1) замена крещения 2-мя перстами, 3-мя;
2) земные поклоны заменили поясными;
3) заново переведены церковные книги, где появились небольшие исправления:   вместо   «певцы»   -   «песнопевцы»,   вместо   «вечное»   - «бесконечное»;
4) хождения на крестных ходах - против солнца;
5) имя Иисус исправлено на Иисус.
Эти изменения касались не существа веры, а обряда. Но под лозунгом «защиты старины» объединились люди во главе с протопопом Аввакумом (раскольники), которые считали, что прежнюю православную веру пытаются заменить другой.
Аввакум - человек огромной воли, бывший с детства аскетом. Отход от мира считал естественным для человека. Не мог ужиться ни в одном приходе из-за преследования им мирских утех. Многие считали его святым.
После проведения реформы Аввакум говорил, что в миру воцарился дьявол и начал пропагандировать самосожжение.
Сторону Аввакума поддержали многие - бояре, опасаясь усиления власти царя и патриарха (Никон во время отъездов царя, возглавлял правительственные дела), крестьяне и посадские, видевшие в раскольниках защитников народа.
Никон обрушился на ослушников, подвергая их репрессиям. В Москву пошли  потоком жалобы на лютость патриарха.  Около царя также было
немало противников Никона, которые внушали Алексею, что царской власти уже не видно, Никон стремиться возвыситься над царём, посланников патриарха бояться больше, чем царских.
Алексей Михайлович держался в стороне от реформы, чем вызвал разочарования Аввакума, который перестал считать царя «благочестивым» и Никона, считавшего, что духовная власть выше светской.
Государь не мог сносить претензии Никона - перестал посещать его службы, не приглашал его ВO дворец. Никон отказался от патриаршества и в 1660 году уехал из Москвы. В 1666 году над Никоном состоялся суд, который постановил сослать его в монастырь, где он и умер. На суде царь говорил о тяжёлой вине патриарха, который «самовольно и без царского величества отрёкся от патриаршества».
Церковный собор 1666-67 гг. проклял всех раскольников, Аввакум и его сторонники сожжены на костре.
Погибла боярыня Морозова, прославленная в картине Суриковым -от пыток и голода она умерла в земляной яме.
По стране прокатилисъ волнения раскольников восставший Соловецкий монастырь не сдавался несколько лет, подвергаясь осаде), которые выражались в неподчинение властям, самосожжение (за 20 лет 20 тысяч покончило жизнь таким способом), самоубийство путём голода.
Таким образом, к концу правления Алексея Михайловича в клубок сплелись классовые и религиозные проблемы.

551

Дашенька, надеюсь, это всё????

552

спасибо, солнце, это бы ещё аыучить...)))

553

Не за что, зай, учи) Как-нибудь потянем. Я убью первого же представителя гороно при встрече! не дай Бог завтра с нами кто-нибудь сидеть будет... Я боюсь не сдержаться...

554

Fuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuck
Смутное время - рулит блин!!!
мне кто нибудь скажет КАК можно это все выучить??? Ну КАК???? я что? энциклопедия КиМ? оО

555

Да, я всё распечатала)
Если из Гороно никого не будет - так вообще заебись, эта слепошарая не заметит двадцать альбомных листов))))

556

Ann Foster написал(а):

Если из Гороно никого не будет - так вообще заебись, эта слепошарая не заметит двадцать альбомных листов))))


ахахаха
Ань, а у меня это все в плеере....бедный мой плеер ><
такое в себе то....жесть....xD

557

Fucking Life написал(а):

Fuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuck
Смутное время - рулит блин!!!
мне кто нибудь скажет КАК можно это все выучить??? Ну КАК???? я что? энциклопедия КиМ? оО

Нет, это все можно выучить. Точнее, это надо не учить, это надо прочитать и понять. Там своими словами напишешь. Я смутное время поняла. Сейчас приступим к остальному...
З.Ы. Настенька, не забивай на Контакт, пожалуйста =)

558

Ann Foster написал(а):

так вообще заебись, эта слепошарая не заметит двадцать альбомных листов))))

Ань, ты меня улыбнула, спасибо)))

Fucking Life написал(а):

такое в себе то....жесть....xD

*истерика* Насть, ну нельзя мне такое говорить!!!

559

Reckless Rebel написал(а):

*истерика* Насть, ну нельзя мне такое говорить!!!

о божешь ты мой......отныне я молчу xD
я это говорила БЕЗ подтекста, но это ведь Даша, она его там нашла xDDD

560

Fucking Life написал(а):

я это говорила БЕЗ подтекста, но это ведь Даша, она его там нашла xDDD

Натенька, ну ты же знаешь Дашу, ей не нужен никакой подтекст - сама додумает)))

561

Ann Foster написал(а):

Натенька, ну ты же знаешь Дашу, ей не нужен никакой подтекст - сама додумает)))

ну да, надо было об этом подумать...
но не могу же я все время свою речь по 30 раз перечитывать, чтоб Даша, не дай бог, там что то узрела)))

562

Fucking Life написал(а):

о божешь ты мой......отныне я молчу xD
я это говорила БЕЗ подтекста, но это ведь Даша, она его там нашла xDDD

А, по-моему, ты говорила с подтекстом, но не признаешь =)

Ann Foster написал(а):

Натенька, ну ты же знаешь Дашу, ей не нужен никакой подтекст - сама додумает)))

ТАМ ЕСТЬ ПОДТЕКСТ!)хД А вообще, ты права)))

563

Fucking Life написал(а):

но не могу же я все время свою речь по 30 раз перечитывать, чтоб Даша, не дай бог, там что то узрела)))

Даша узреет все и везде. так что это бесполезно)))

564

Fucking Life написал(а):

но не могу же я все время свою речь по 30 раз перечитывать, чтоб Даша, не дай бог, там что то узрела)))

А что делать??? ты же не хочешь, что бы твоя подруга окончательно от счастья съехала с катушек???)

565

Reckless Rebel написал(а):

ТАМ ЕСТЬ ПОДТЕКСТ!)хД А вообще, ты права)))

ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО!!!! СЛЫШИШЬ МЕНЯ??? НЕ б.ы.л.о !!! xDD

Ann Foster написал(а):

А что делать??? ты же не хочешь, что бы твоя подруга окончательно от счастья съехала с катушек???)

по моему мы уже запоздали, она съехала и так....)))
правда, Даш?))

566

Ann Foster написал(а):

А что делать??? ты же не хочешь, что бы твоя подруга окончательно от счастья съехала с катушек???)

У Даши хронический оргазм мозга, она НИКОГДА не съедет с катушек)))

567

Fucking Life написал(а):

ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО!!!! СЛЫШИШЬ МЕНЯ??? НЕ б.ы.л.о !!! xDD

Ну-ну) Поэтому в конце фразы было "хД"?)))

568

Reckless Rebel написал(а):

Ну-ну) Поэтому в конце фразы было "хД"?)))

оО
я всегда пишу xD это не считается))))
ты хоть все сообщения мои перечитай, там везде будет)))) так что не было там ничего xD

569

Fucking Life написал(а):

оО
я всегда пишу xD это не считается))))
ты хоть все сообщения мои перечитай, там везде будет)))) так что не было там ничего xD

ладно, мне вломы сейчас спорить))) Но после истории...  :D

570

Всем привет, соскучилась))) Наконец смогла зайти...комп починили) Если бы не день рождения, то меня бы тут небыло)xD Но именинницей себя не чувствую...


Вы здесь » Blood, Sex & Booze » Общалка » Болтовня


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz